Здоровьесберегающая технология
Цель использования технологии: Формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Описание использования (применения) технологии, в практической профессиональной деятельности:
На каждом уроке физической культуры применяются элементы
здоровьесберегающей технологии:
— Ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники
безопасности, гигиены и температурному режиму, спортивной одежды и обуви
учеников. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными
видами спорта.
— Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) проводятся
на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей.
— В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического
развития и физической подготовленности ученика на данном этапе.
— Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают
активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического
материала, судей, помощников учителя и т.д.
— На занятиях и во внеурочное время постоянно ведутся беседы с учениками:
— по профилактике вредных привычек,
— о здоровом образе жизни,
— о значении занятий физической культурой и спортом для физического
развития подростков,
— о занятиях адаптивной физической культурой при ограничении физических
нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием,
— об особенностях воздействия занятий различными видами спорта на
физическое развитие ребенка и принципах выбора вида спорта для
дополнительных занятий.
Результат использования технологии: Повышение интереса к регулярным занятиям физической культурой; снижение заболеваний.